Литва завышает цены на перемещение поездов по своей территории. Это осложняет жизнь Белорусской железной дороге. В Минске задумываются о повороте к российским портам
Литовская железнодорожная компания Lietuvos Gelezinkeliai практически устроила в стране монополию. Грузопотоки проходят почти всегда через нее, чем недовольны заказчики. Цены компания неимоверно задирает вверх.
Минск считает, что можно перестроиться на российские порты. Экономист из Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков сказал в интервью RuBaltic, что на это Белоруссия потратит пять лет.
Он подчеркивает, что литовская компания практически полностью контролирует коридор по Калининградскому направлению. Этим недоволен даже Брюссель. Из-за отсутствия конкуренции Lietuvos Gelezinkeliai устанавливает высокие цены на транзит. Для Белоруссии сложно везти груз от Калининграда. Не исключено, что нефтяные грузопотоки могут перевести на российские Усть-Лугу и Приморск.
Для белорусской стороны это будет во сто крат выгоднее. Отмечается, что РЖД несколько лет предоставляла на транзит по территории РФ Минску скидку размером 25%. Тариф потом снизился до 50%. Москве также будет выгодно и приоритетно использовать возможности своей инфраструктуры.
Следует также помнить, заметил Юшков, что во всей Прибалтике в последнее время наблюдается антироссийская истерия. Прибалтийские страны не стабильны, с ними рискованно иметь дело.